Как коронавирус повлияет на российскую экономику

Фото - reuters

Пока Россия не прекращала и не ограничивала грузовое сообщение с Китаем. Однако в отдельных отраслях промышленности уже начинает чувствоваться влияние эпидемии коронавируса. Снижаются цены на нефть, газ, металлы, давление начинает ощущаться в лесной и автомобильной промышленности. Однако, как считают эксперты, опрошенные газетой «Коммерсант», негативных последствий для российской экономики избежать не получится.

Приостановка промышленных производств, расположенных на территории карантинной китайской провинции Хубэй, может оказать влияние на ситуацию в отраслях российской промышленности. Основным последствием станет снижение спроса на российские энергоносители – на китайский рынок приходится 12% российского экспорта нефти. Минэнерго России уже наблюдают снижение спроса, а ОПЕК+ планирует перенести на более ранний срок встречу, изначально назначенную на 6 марта.

Экспорт непосредственно электроэнергии в Китай пока остается «на уровне плановых значений» (цитата «Интер РАО»). Аналогичный оптимизм сохраняют в «Газпроме» — там считают, что поставки газа по новому трубопроводу «Сила Сибири» сохранятся на уровне плановых 5 млрд кубометров.

А вот металлурги ожидают, что коронавирус ощутимо повлияет на положение дел в отрасли. «Северсталь» признает сложность ситуации. Необходимо понимать – Китай потребляет 50–60% мирового объема черных и цветных металлов. В связи с тем, что 90% китайских мощностей по металлообработке находится именно в затронутых эпидемией регионах, сырьевые рынки уже отреагировали. Так, стоимость железной руды на сингапурской бирже снизилась с $90 до $80 за тонну, меди — с $6,2–6,3 тыс. до $5,6 тыс. за тонну. Однако аналитики полагают, что снижение носит психологический характер и не связано со сбоями в работе производств в Китае.

Ключевое значение китайский рынок имеет для лесной промышленности. В Российском союзе лесопромышленников и лесоэкспортеров Николай сообщают, что в 2018 году в Китай было экспортировано 10% от общего объема лесозаготовки. Китай – основной рынок целлюлозы и пиломатериалов. Более того, компании несут потери из-за закрытия сухопутных путей в Китай – сложно быстро перевести экспортные пути на морские.

Что касается импорта, то российская автопромышленная отрасль импортирует из Китая комплектующие. Однако, например, КамАЗ признает, что при продолжении эпидемии могут возникнуть риски для производственных планов.

Отдельные отрасли ожидает рост – Китай является одним из крупнейших мировых производителей фосфорных и азотных удобрений. Падение производства может повлечь увеличение экспорта удобрений российского производства, т.к. их потребление в Китае остаётся на прежнем уровне.

Поделитесь информацией в соцсетях

Adblock
detector